Александра Березина
Профессиональные интересы
Помощь в становлении личностных и профессиональных интересов подростков и юношей, в выборе предпочитаемого жизненного пути.
Помощь родителям и подросткам в разрешении трудностей во взаимоотношениях, семейных конфликтов, нахождении взаимопонимания.
Опыт работы
С 1995 г. по 2003 г. работала школьным психологом ГОУ СОШ № 505.
С 2003 года по настоящее время работаю психологом-консультантом в отделе психологической поддержки Российской государственной детской библиотеки.
С 2004 года по настоящее время преподаю психологию студентам Московского гуманитарного педагогического института.
Образование:
В 1997 году окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
1997 – 2000 г. обучалась в аспирантуре факультета психологии МГУ.
В 2003 г. защитила диссертацию на тему «Особенности межличностного восприятия как условие совершенствования общения у подростков» и получила степень кандидата психологических наук.
Подготовка в области семейной терапии и нарративного подхода:
2007 – 2009 гг. – Институт групповой и семейной психологии и психотерапии. Программа «Системная семейная терапия» (600 ч.). Руководитель программы А.В. Черников.
2007 – 2008 гг. – Московский институт гештальта и психодрамы. Программа «Введение в психодраму» (160 ч.). Трененр: В.А. Вето.
2007 г. – Институт групповой и семейной психологии и психотерапии. Программа «Мастерская по психодраматической работе с семейной историей» (16 ч.). Руководитель программы Е. Михайлова.
2008 г. – Институт групповой психотерапии и социального проектирования. Программа «Сказкотерапия средствами психодрамы и ролевой игры» (72 ч.). Тренер: Н.В. Парамонова.
2009 – 2010 гг. – Центр нарративной психологии и практики. Программа обучения нарративной терапии. Преподаватели: Е.С. Жорняк, Е.М. Дайчик.
- «Нарративная психотерапия» (70 ч.)
- «Обучение и клиентский опыт в группе. Работа в рефлексивных командах и группах свидетелей» (50 ч.)
- «Работа в нарративных рефлексивных командах и группах внешних свидетелей; нарративное консультирование с привлечением рефлексивной команды из участников группы и участием супервизора» (50 ч.)
24 – 25 сентября 2010 г. Центр нарративной психологии и практики. Программа «Утрата партнерских отношений: особенности терапевтической работы в нарративном подходе» (20 ч.). Преподаватель: Мэгги Кэрри.
15 – 16 января 2011 г. Центр нарративной психологии и практики. Институт нарративной терапии (Великобритания). «Картирование пути в беседах» (18 ч.). Преподаватель: Марк Хейвард.
21 – 22 мая 2011 г. – Центр нарративной психологии и практики. Институт нарративной терапии (Великобритания). «Нарративная супервизия. Развитие навыков супервизора» (18 ч.). Преподаватели: Аманда Рэдстоун, Сара Уолтер.
Публикации:
1. Межличностное познание и его формирование у школьников и студентов. Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов. – М.: Перспектива. 2009.
2. Роль учителя в профессиональном самоопределении подростков // Ученые записки МГПИ. Т. 6. М., 2008. – С. 325-330.
3. Психологическое сопровождение развития подростков в процессе социализации // Педагогические проблемы социализации детей и юношества: вопросы теории и практики. – М., 2009. – С. 50 – 62.
4. Использование литературного материала в тренингах общения для подростков и старшеклассников // сборник «Психолог в детской библиотеке. Опыт работы с литературой». Вып. 5. – М., 2010. С. 65 – 77.
5. Особенности социализации современных подростков // Педагогические проблемы социализации: научные практико-ориентированные разработки. – Сборник № 3. – М.: МГПИ, 2010. – С. 37– 45.
6. Формирование профессиональной мотивации студентов в процессе изучения психологических дисциплин // Современное гуманитарное образование в пространстве столичного мегаполиса. – Вып. № 4. – М.: МГПИ, 2011. – С. 80 – 86.