Центр нарративной психологии и практики

Блог

ЦНПП. Долгосрочная учебная программа (второй год обучения) октябрь 2010 — май 2011
Архив
октябрь 2010 - май 2011

Программа первого семестра второго года обучения нарративной терапии

 

дата

тема

преподаватель

место

8. 10. 10

10-14

Работа с детьми.

С детьми, пережившими травму

Жорняк

Баррикадная

22.10.10

Детальная отработка карт микропрактик работы с травмой. Разные стратегии терапевта в случае разных травм

Дайчик

 

5.11.10

Прием семьи с ребенком с участием рефлексивной команды – 2 часа

Анализ работы, супервизия, теоретические обсуждение семейной работы, дополнительные супервизиии – 2 часа

Жорняк

 

19.11.10

Прием, с участием рефлексивной команды, посвященный нарративной работе с травмой

Анализ работы, супервизия, теоретические обсуждение, дополнительные супервизии

Дайчик

 

3.12.10

нарративная психология. Теоретическо-философские основы и возможность их практического применения. Каким образом терапевт может использовать метафору нарратива и "жизнь, как текст" в своей практике

Жорняк

 

17.12.10

Прием с участием рефлексивной команды – 2 часа.

Анализ работы, супервизия.

Дополнительные супервизии.

Тема дополнительно обсуждается

Дайчик

 

Программа втрого семестра

 

дата

тема

преподаватель

место

20.01. 11

10-14

Возможности работы с картой деконструкции

Жорняк

 

04.2.11

Особенности использования практики Re-membering в ситуациях, когда необходимо понизить статус фигуры в жизненном клубе человека и  в ситуациях работы с амбивалентными отношениями.

Дайчик

 

18.02.11

Прием с участием рефлексивной команды – 2 часа

Анализ работы, супервизия, теоретические обсуждение возможностей использования деконструкции в данном случае, дополнительные супервизиии  деконструкция в применении к собственной работе – 2 часа

Жорняк

 

04.03.11

Прием с участием рефлексивной команды, посвященный работе с горюющими.

Анализ работы, обсуждение вопросов, связанных с использованием практики Re-membering

Дополнительные супервизии

Дайчик

 

18.03.11

Более подробный разбор карты личной несостоятельности

На примере работы с парами

 

Жорняк

 

1.04.11

 Использование письменных практик в нарративном консультировании. Различные виды писем, грамоты, сертификаты.

Тренировка в написании писем.

Дайчик

 

15.04.11

Прием пары с участием рефлексивной команды – 2 часа

Анализ работы, супервизия, теоретические обсуждение возможностей использования карты личной несостоятельности в данном случае, дополнительные супервизии семейной работы– 2 часа

Жорняк

 

29.04.11

Прием с участием рефлексивной команды – 2 часа. Написание писем клиенту(клиентам) участниками рефлексивной команды.

Супервизия работы.  Обсуждение получаемых дополнительных возможностей.

Дайчик

 

13.05.11

Кто, с кем и почему беседует во время нарративной беседы – Душа,«Я», сознание, идентичность – что выбирает нарративный консультант и что его выбор может говорить о том, что для него важно.  Исследование этого выбора, и его воплощения в разных нарртивных практиках, картах.

Жорняк

 

27.05.11

Прием с участием рефлексивой команды – 2 часа.

Анализ работы, супервизия, дополнительные супервизии.

По выбору группы вместо этого возможно обсудить особенности работы нарративного консультанта с ситуациями домашнего насилия.

Дайчик

  

Курс основан на следующих пожеланиях участников:

Подумали, что классическую рефлексивную команду мы хотим совсем редко. Но у нас родились темы, которые нам хотелось бы максимально раскрыть в теории (вероятно добавив практические упражнения).

- Письменные практики. Написание терапевтических писем, сертификатов, грамот.

- Хотелось бы, по возможности, обсудить разные стратегии терапевта в случае разных травм. Расширить арсенал средств, м б. за счет использования арт-методов и методов психодрамы. А то у нас только одна карта «Микропрактик» и нам ее мало. Хотя и ее хотелось бы отработать повнимательней.

- Работа в технике ремемберинг в случае, когда необходимо понизить, а не повысить статус человека в социальном клубе клиента ("античленство"), либо если значимая фигура амбивалентно сказалась на идентичности человека. 

- Работа с детьми. Важная тема.

- Сложности работы с картой деконструкции. Мы могли бы подготовить список конкретных вопросов и сложностей и прислать его заранее.

- отдельный, более подробный разбор, карты личной несостоятельности.

- методы, техники, материалы не вошедшие в первые блоки, но представляющие интерес.

- нарративная психология. Теоретическо-философские основы и возможность их практического применения. Каким образом терапевт может использовать метафору нарратива и "жизнь, как текст" со всеми вытекающими оттуда закономерностями в своей практике.

 

А так же пожелании работать практически с привлечением   рефлексивных команд, выраженном другими участниками.

В данном курсе эти пожелания объединены.  

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Ответ на этот простой вопрос позволяет доказать, что Вы человек, а не робот-спамер.
Введите ответ в текстовое поле