Длительные программы обучения нарративной практике осуществляются в нашем центре ежегодно в течение 11 лет. Каждый год программа трансформировалась и совершенствовалась с учетом актуальных запросов участников.
Задача курса: подготовка квалифицированных специалистов в области семейной, индивидуальной терапии, а также социальной работы в рамках нарративного подхода к практике оказания психологической помощи.
В ходе программы участники получают теоретические знания и практические навыки, умения и компетенции. В обучении упор делается на возможность практического применения полученных знаний в области консультирования/терапии/социальной работы.
Курс рассчитан на: практических психологов, психотерапевтов, социальных работников, а также на студентов психологических и психотерапевтических факультетов.
Продолжительность и структура курса:
Курс состоит из четырех блоков общей продолжительностью 310 академических часов, занятия продолжительностью 5 или 10 академических часов. Программа пройдет с сентября 2016 по июнь 2018 с перерывом на летние зимние каникулы.
Принять участие в первом блоке могут все желающие, по результатам собеседования. В следующих блоках могут принять участие люди, успешно завершившие обучение в предыдущих блоках, а также люди, имеющие соответствующую подготовку и прошедшие собеседование.
Занятия проводят:
Екатерина Жорняк соучредитель Центра нарративной психологии и практики, семейный терапевт, нарративный консультант, Елена Черняева директор Центра нарративной психологии и практики, семейный психолог, нарративный консультант, Александра Березина семейный психолог, нарративный консультант, Виктория Караваева семейный психолог, нарративный консультант, Ксения Суханова семейный психолог, нарративный консультант
Содержание курса:
Блок 1 «Введение в нарративную терапию» (70 ак.часов)Содержание
Знакомство с нарративной метафорой и связанными с ней теориями, философией и этикой постмодернистских терапевтических подходов, освоение на практике основных видов нарративных бесед, вопросов, позиции нарративного консультанта. Опыт наблюдения за работой нарративного консультанта и клиентский опыт в группе.
Для кого?
Участие в этом блоке может быть для вас особенно полезным если Вы:
- хотите изучить подход, получить практические навыки и подготовиться к началу собственной практики. Этот блок включает также клиентский опыт и наблюдение за работой нарративного консультанта.
- уже практикуете в нарративном подходе и хотите усовершенствовать, добрать, прояснить отдельные моменты практики.
Как проходит обучение?
В блоке 70 академических часов, они разбиты на занятия по темам, каждое занятие включает теорию, ее обсуждение и практику. Упражнения в малых группах, в большой группе и общие обсуждения. Самопознание.
Можно посещать отдельные занятия. В этом случае не выдается сертификат
Как принять участие?
Принять участие в первом блоке могут все желающие, по результатам собеседования
Блок 2 часть 1,2 «Нарративная терапия в разных контекстах» (140 ак. часов)Содержание
Применение нарративной практики/терапии в различных контекстах
Для кого?
- для тех, кто планирует начать работать в нарративной подходе, в качестве необходимого этапа перед началом собственной практики.
- для тех, кто уже применяет нарративный подход в практике и желает углубить знания или расширить свой опыт, исследуют возможности подхода в работе с разным составом людей, обращающихся за помощью и с разными сложностями.
Как проходит обучение?
Каждое занятие состоит из теории и практики применения нарративного подхода в каком-то определенном контексте - при работе с людьми пережившими или переживающими горе; травмирующий опыт; проблемы в сексуальной сфере; в работе с семьями с детьми, парами и т.д.
В этом блоке начинается собственная практика - на занятиях посвященных тому, как создать хороший нарративный вопрос, и во время практики участия в нарративных рефлексивных командах и группах внешних свидетелей, а также работы терапевтом с участием рефлективной команды и супервизора.
Также включено наблюдение за работой нарративного терапевта с семьей .
Теория и тренинг. Включает в себя упражнения в малых группах, в большой группе и общие обсуждения.
Как принять участие?
Чтобы принять участие в этом блоке необходимо быть знакомым с содержанием первого блока, или со значительной его частью. Если Вы не принимали участие в первом блоке длительной программы ЦНПП, но прослушали близкую по содержанию базовую программу в другом месте / у других преподавателей, участие скорее всего возможно по результатам собеседования, и с учетом имеющихся сертификатов.
Можно посещать отдельные занятия. В этом случае не выдается сертификат.
Блок 3 - 4 «Начало собственной практики» 100 (ак. часов)Содержание
Эти блоки посвящены собственной практике. Включают работу с клиентами с помощью супервизора при участии рефлексивной команды и внешних свидетелей.
Для кого?
для слушателей, которые хотят научиться работать в нарртивном подходе или усовершенствовать свою практику.
Как проходит обучение?
Третий и четвертый блоки включают в себя 100 часов практических занятий, где слушатели могут выступать в роли нарративного терапевта/консультанта, участника рефлективной команды, внешнего свидетеля при помощи и участии супервизора. В четвертом блоке все сессии проходят с участием приглашенных клиентов.
Как принять участие?
Набрать полноценный материал в соответствии с 1 и 2 блоками программы. Если вы обучались не в ЦНПП решение принимается по результатам собеседования, с учетом имеющихся сертификатов. Если вы частично знакомы с содержанием первого и второго блоков, возможность участия в третьем решается в индивидуальном порядке по результатам собеседования.
Список тренингов программы Длительного курса «Нарративная терапия. От теории и тренинга - до начала собственной практики»
Тема |
Преподаватель |
Блок 1 |
|
Философия и базовые понятия нарративной терапии. |
Екатерина Жорняк |
Деконструкция |
Екатерина Жорняк |
Экстернализационные нарративные беседы |
Виктория Караваева, Елена Черняева |
Уникальные эпизоды. |
Виктория Караваева |
Переписывание истории |
Елена Черняева |
Нарративное самопознание - наблюдение за работой нарративного консультанта и клиентский опыт в группе |
Екатерина Жорняк |
Позиция терапевта |
Екатерина Жорняк |
Отсутствующее но подразумеваемое |
Александра Березина |
Восстановление участия |
Елена Черняева |
Блок 2. Часть 1,2 |
|
Работа в нарративном подходе с людьми, переживающими горе |
Елена Черняева |
Нарративная терапия с людьми, пережившими или переживающими травмирующий опыт |
Екатерина Жорняк |
Нарративная терапия и психосоматика. Нарративный подход к созданию опор в исследовании связей между телесными страданиями и психологическими сложностями |
Екатерина Жорняк |
Нарративная практика в работе с людьми с психиатрическим диагнозом |
Ксения Суханова |
Использование приемов психодрамы в нарративной практике |
Александра Березина |
Нарративная терапия в сложных жизненных ситуациях \ при прохождении через сложный опыт (травма, горе, смерть и умирание, потеря, страхи) |
Екатерина Жорняк |
Наблюдение за работой нарративного консультанта |
Екатерина Жорняк |
Нарративный подход в работе с людьми, совершающими насилие в семье |
Елена Черняева |
Нарративная практика с людьми, думающими, что они переживают проблемы в связи с «любовной зависимостью», «со-зависимостью в отношениях» |
Екатерина Жорняк |
Возможности нарративного подхода в условиях современной власти (Фуко) и современной свободы — нарративный подход к чувству личной несостоятельности. |
Екатерина Жорняк |
Работа в нарративном подходе с подростками и их семьями |
Елена Черняева |
Нарративная терапия с парами 1. Совместное создание предпочитаемых идентичностей. |
Екатерина Жорняк |
Нарративная терапия с парами 2. Работа с парой, находящейся в конфликте. |
Екатерина Жорняк |
Нарративная терапия с людьми, обращающимися по поводу сложностей в сексуальной сфере |
Екатерина Жорняк |
Нарративная терапия с детьми и их семьями |
Екатерина Жорняк |
Начало собственной практики. Как создать хороший нарративный вопрос |
Екатерина Жорняк |
Демонстрация работы нарративного консультанта. Работа с семьей в нарративной подходе |
Екатерина Жорняк |
Блок 3 |
|
Терапевтические документы в нарративном подходе |
Елена Черняева |
Терапевтические письма в нарративном подходе |
Елена Черняева |
Арсенал методов нарративного практика: Нарративная профориентация. |
Александра Березина |
Арсенал методов нарративного практика: Наррадрама: введение в метод |
Ксения Суханова |
Начало собственной практики - работа в Рефлексивных командах и группах внешних свидетелей (с участниками группы в роли терапевтов) с участием супервизора |
Екатерина Жорняк/ Елена Черняева |
Блок 4 |
|
Начало собственной практики. Работа с приглашенными клиентами в качестве терапевта, участника рефлексивной команды и внешнего свидетеля с участием супервизора |
Екатерина Жорняк/ Елена Черняева |
Для тех, кто уже практикует, кто хочет начать практику.
Дает возможность:
- получить индивидуальную супервизию,
- участвовать в групповой супервизии,
- наблюдать за супервизией.
Проведение различных форм супервизий: «сухие» супервизии с участием нарративных рефлексивных команд, и групп свидетелей, «живые» супервизии (терапевт — участник группы - приходит на супервизию с клиентами) с участием нарративных рефлексивных команд и групп свидетелей.
Основные формы нарративной супервизии с участием нарративной рефлексивной команды:
1) Вы приходите на супервизию вместе со своим клиентом (клиентами).
В этом случае супервизия включает: беседу терапевта с супервизором; терапевтическую беседу с клиентами; отклик рефлексивной команды; отклик клиентов на работу рефлексивной команды; дополнительную беседу терапевта с супервизором по процессу и итогам сегодняшней встречи, общее обсуждение.
2) Вы приходите на супервизию без клиентов, но с разрешения клиентов приносите диктофонную запись приема.
В этом случае супервизия включает: беседу терапевта с супервизором; прослушивание записи; отклик команды (записывается на диктофон с возможностью последующего прослушивания клиентом (клиентами); продолжение беседы терапевта с супервизором с учетом отклика команды, общее обсуждение.
3) Получив у клиентов согласие на нарративную супервизию их случая, Вы приходите без записей и без клиентов. В этом случае супервизия включает: беседу терапевта с супервизором; отклик команды (по желанию записывается на диктофон с возможностью последующего прослушивания клиентом (клиентами); продолжение беседы терапевта с супервизором с учетом отклика команды; общее обсуждение.
Занятия проводят:
Екатерина Жорняк соучредитель Центра нарративной психологии и практики, семейный терапевт, нарративный консультант, Елена Черняева директор Центра нарративной психологии и практики, Ксения Суханова семейный психолог, нарративный консультант.
Программа «Новое и практичное»Содержание
Новые тренинги и идеи, расширяющие практические возможности нарративного консультанта.
Для кого?
для слушателей, которые хотят усовершенствовать свою практику, познакомиться с новыми идеями, расширяющими возможности нарративного консультанта.
Как проходит обучение?
Тренинги проходят по субботам. Время обучения с 11.00 до 17.00 или с 15.00 до 20.00
Как принять участие?
Условия участия: знакомство с основами нарративной практики.