Программа первого семестра второго года обучения нарративной терапии
дата |
тема |
преподаватель |
место |
8. 10. 10 10-14 |
Работа с детьми. С детьми, пережившими травму |
Жорняк |
Баррикадная |
22.10.10 |
Детальная отработка карт микропрактик работы с травмой. Разные стратегии терапевта в случае разных травм |
Дайчик |
|
5.11.10 |
Прием семьи с ребенком с участием рефлексивной команды – 2 часа Анализ работы, супервизия, теоретические обсуждение семейной работы, дополнительные супервизиии – 2 часа |
Жорняк |
|
19.11.10 |
Прием, с участием рефлексивной команды, посвященный нарративной работе с травмой Анализ работы, супервизия, теоретические обсуждение, дополнительные супервизии |
Дайчик |
|
3.12.10 |
нарративная психология. Теоретическо-философские основы и возможность их практического применения. Каким образом терапевт может использовать метафору нарратива и "жизнь, как текст" в своей практике |
Жорняк |
|
17.12.10 |
Прием с участием рефлексивной команды – 2 часа. Анализ работы, супервизия. Дополнительные супервизии. Тема дополнительно обсуждается |
Дайчик |
|
Программа втрого семестра
дата |
тема |
преподаватель |
место |
20.01. 11 10-14 |
Возможности работы с картой деконструкции |
Жорняк |
|
04.2.11 |
Особенности использования практики Re-membering в ситуациях, когда необходимо понизить статус фигуры в жизненном клубе человека и в ситуациях работы с амбивалентными отношениями. |
Дайчик |
|
18.02.11 |
Прием с участием рефлексивной команды – 2 часа Анализ работы, супервизия, теоретические обсуждение возможностей использования деконструкции в данном случае, дополнительные супервизиии деконструкция в применении к собственной работе – 2 часа |
Жорняк |
|
04.03.11 |
Прием с участием рефлексивной команды, посвященный работе с горюющими. Анализ работы, обсуждение вопросов, связанных с использованием практики Re-membering Дополнительные супервизии |
Дайчик |
|
18.03.11 |
Более подробный разбор карты личной несостоятельности На примере работы с парами
|
Жорняк |
|
1.04.11 |
Использование письменных практик в нарративном консультировании. Различные виды писем, грамоты, сертификаты. Тренировка в написании писем. |
Дайчик |
|
15.04.11 |
Прием пары с участием рефлексивной команды – 2 часа Анализ работы, супервизия, теоретические обсуждение возможностей использования карты личной несостоятельности в данном случае, дополнительные супервизии семейной работы– 2 часа |
Жорняк |
|
29.04.11 |
Прием с участием рефлексивной команды – 2 часа. Написание писем клиенту(клиентам) участниками рефлексивной команды. Супервизия работы. Обсуждение получаемых дополнительных возможностей. |
Дайчик |
|
13.05.11 |
Кто, с кем и почему беседует во время нарративной беседы – Душа,«Я», сознание, идентичность – что выбирает нарративный консультант и что его выбор может говорить о том, что для него важно. Исследование этого выбора, и его воплощения в разных нарртивных практиках, картах. |
Жорняк |
|
27.05.11 |
Прием с участием рефлексивой команды – 2 часа. Анализ работы, супервизия, дополнительные супервизии. По выбору группы вместо этого возможно обсудить особенности работы нарративного консультанта с ситуациями домашнего насилия. |
Дайчик |
|
Курс основан на следующих пожеланиях участников:
Подумали, что классическую рефлексивную команду мы хотим совсем редко. Но у нас родились темы, которые нам хотелось бы максимально раскрыть в теории (вероятно добавив практические упражнения).
- Письменные практики. Написание терапевтических писем, сертификатов, грамот.
- Хотелось бы, по возможности, обсудить разные стратегии терапевта в случае разных травм. Расширить арсенал средств, м б. за счет использования арт-методов и методов психодрамы. А то у нас только одна карта «Микропрактик» и нам ее мало. Хотя и ее хотелось бы отработать повнимательней.
- Работа в технике ремемберинг в случае, когда необходимо понизить, а не повысить статус человека в социальном клубе клиента ("античленство"), либо если значимая фигура амбивалентно сказалась на идентичности человека.
- Работа с детьми. Важная тема.
- Сложности работы с картой деконструкции. Мы могли бы подготовить список конкретных вопросов и сложностей и прислать его заранее.
- отдельный, более подробный разбор, карты личной несостоятельности.
- методы, техники, материалы не вошедшие в первые блоки, но представляющие интерес.
- нарративная психология. Теоретическо-философские основы и возможность их практического применения. Каким образом терапевт может использовать метафору нарратива и "жизнь, как текст" со всеми вытекающими оттуда закономерностями в своей практике.
А так же пожелании работать практически с привлечением рефлексивных команд, выраженном другими участниками.
В данном курсе эти пожелания объединены.