Приглашаем 22 октября присоединиться к занятию Длительной программы обучения нарративной терапии: «Нарративная терапия с детьми и их семьями»
Участники познакомятся с основами применения нарративного подхода в работе с детьми и их семьями.
Мы исследуем практические навыки работы с детьми разного возраста, столкнувшимися с любыми проблемами (включая сложности в поведении, взаимодействии с людьми, адаптации в коллективе, отношениях со взрослыми и сверстниками, страхи, соматические заболевания, психиатрические диагнозы и пр.), а также с их социальными контекстами – семьей, друзьями, школьным или детсадовским окружением и пр.
Занятие включает, теорию и практику (тренинг навыков в нарративных упражнениях). Анализ случаев, в том числе, возможна супервизия случаев участников.
Содержание:
Первая встреча: установление контакта с ребенком; конструирование предпочитаемой идентичности ребенка, свободной от нежелательных сложностей
Экстернализация проблем(ы) в нарративном семейном консультировании с детьми. Экстернализационная беседа о проблеме. Как с помощью ребенка правильно назвать проблему. Экстернализационная беседа о названных проблемах, возможное "переназывание" проблем, выявление "камуфляжных" проблем, прикрывающих другие более сильные, "хитрые и вредные" проблемы. Дуальная и множественная Экстернализация
Нарративная беседа, помогающая ребенку (и, возможно, родителям) занять активную позицию по отношению к отделенным и исследованным сложностям, а также к своим жизням в целом.
Деконструкция в нарративном семейном консультировании с детьми. Исследование доминирующих в обществе идей о «правильном родительстве» и «правильных детях», оценка их вклада в проблемы, влияние на родителей, детей и консультанта, поиск альтернатив.
Работа с родителями в семейной терапии, включающей детей. Роль родителей в терапии по поводу детских проблем. Работа с социальными контекстами, поддерживающими непродуктивное чувство вины у родителей. Влияние детских проблем на родителей. Влияние на родителей социальных ожиданий.
Построение альтернативной истории – предпочитаемого самим ребенком и его окружением образа жизни и идентичности, в которых отношения с проблемами изменены желательным образом. Уплотнение альтернативного сюжета. Привлечение альтернативных социальных идей для его поддержания. Усиление уникальных способностей ребенка и использование воображения в нарративной терапии с детьми.
Особенности терапевтической позиции при работе с детьми
Время проведения с с 10:00 до 18:30
Условия участия: знакомство с основами нарративной практики
Стоимость 4800 рублей
Необходима предварительная запись - пишите elenoleche@gmail.com
Занятие пройдет в помещении Центра на станции метро Баррикадная по адресу: ул. Баррикадная, д.8, стр 5А, комн. 011.
Как добраться: Пешком: от метро Баррикадная (3 минуты), выходите в единственный выход, СРАЗУ поворачиваете направо, проходите мимо входа в метро, еще раз поворачиваете направо и идете прямо по дорожке. Метро остается позади, слева начинает тянуться забор и Министерство Природных Ресурсов, а справа появляется желтый с белым 4-5-этажный дом, состоящий из нескольких частей. Почти в конце этого дома, напротив стоянки, подъезд с колоннами. Внутри холл с креслами и колоннами, впереди охрана. Нужная комната прямо за охраной.